Анализ правоприменительной практики в сфере контроля антимонопольного законодательства (отдел ТР) в Хакасии за 2021 год
07 декабря 2021, 13:57
Тип документа:
Доклады
Подтип документа:
Доклады о состоянии конкуренции

За 2021 год в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило более 200 (двухсот) заявлений о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией вынесено решение о нарушении антимонопольного законодательства о признании ПАО «Россети Сибирь» нарушившим положения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части действий, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением путем совершения действий по составлению, направлению в отношении индивидуального предпринимателя Акта о неучтенном потреблении электроэнергии при выявлении факта безучетного потребления и выставлению в отношении него соответствующего счета, что привело к ущемлению интересов предпринимателя. Находится в стадии судебного обжалования.

 

В текущем периоде выдано Предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции: в связи с публично опубликованной ООО «Аэросити – 2000» 09 февраля 2021 года информации в сети Интернет о том, что общество отказывается осуществлять вывоз твердых коммунальных отходов сверх установленных нормативов потребления.

 

В ходе рассмотрения заявлений выдано 3 (три) Предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1) в связи с наличием в действиях ГУП РХ «Хакресводоканал» признаков нарушения пунктов 3 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, для чего необходимо было прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем установления в преамбуле Договора холодного водоснабжения и водоотведения способа осуществления закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о закупках. Предупреждение исполнено, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждалось.

2) в связи с наличием в действиях ООО «Аэросити – 2000» признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, для чего необходимо прекратить навязывание невыгодных условий договора АО «Почта России» в лице УФПС по Республике Хакасия, для чего:

- привести проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с условиями, предусмотренными типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 1156;

- применить норматив накопления твердых коммунальных отходов к объектам АО «Почта России» в лице УФПС по Республике Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и доводами, изложенными в настоящем предупреждении;

- исключить отделения почтовой связи АО «Почта России» в лице УФПС по Республике Хакасия, где твердые коммунальные отходы не образуются и образование которых не доказано, в соответствии с законодательством Российской Федерации и доводами, изложенными в настоящем предупреждении,

для чего направить соответствующий проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Почта России» в лице УФПС по Республике Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и доводами, изложенными в предупреждении. Предупреждение находится в стадии исполнения.

3) в связи с наличием в действиях ООО «Торговая сеть «Командор» признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, для чего необходимо снизить розничные цены на социально значимые товары первой необходимости (масло сливочное, молоко питьевое, мука пшеничная, лук репчатый, рыба мороженая неразделанная сельдь, масло подсолнечное рафинированное, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая – ядрица, макаронные изделия из пшеничной муки, яблоки) в магазине «Хороший» торговой сети «Командор», расположенном по адресу: ул. Базовая, д. 18, г. Сорск, Республика Хакасия, до уровня цен, установленных в магазине «Хороший» торговой сети «Командор», расположенном по адресу: ул. Торговая, д. 18, г. Абакан, Республика Хакасия. Предупреждение находится в стадии исполнения.

 

В рассматриваемый период в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило более 140 (сто сорока) жалоб на нарушения сроков технологического присоединения, по результатам рассмотрения которых возбуждены и рассмотрены дела об административных правонарушениях.

Основное нарушение – нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей. Когда между заявителем и сетевой организацией заключается договор технологического присоединения. Договор содержит ряд мероприятий для обоих сторон, которые они должны выполнить в установленный срок.

В виду того, что зачастую обращения в антимонопольный орган не содержат всех достаточных документов и сведений о факте нарушения сетевой организацией установленных правил, антимонопольный орган вынужден отказывать в возбуждении дела об административных правонарушениях.

Поэтому при обращении в антимонопольный орган необходимо предоставить договор об осуществлении технологического присоединения, доказательства, подтверждающие выполнение со стороны заявителя всех действий, установленным Правилами (например, внесение платы за технологическое присоединение, выполнение технических условий и уведомление об этом сетевой организации и т.д.), а также сведения о лице, допустившим нарушение Правил и доказательства такого нарушения со ссылками на пункты Правил.

Исходя из анализа действий потребителей в ходе исполнения договоров технологического присоединения к электрическим сетям можно выделять ряд особенностей, имеющих значение для рассмотрения дел об административных правонарушениях:

- заявителю необходимо выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ своего участка и уведомить об этом сетевую организацию;

- не продлевать срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, при условии, что заявитель готов к присоединению;

- не расторгать договор технологического присоединения к электрическим сетям, если потребителю такое присоединение необходимо;

- не затягивать с требованиями и обращениями в суд, Роспотребнадзор и антимонопольный орган о нарушении прав и законных интересов (срок привлечения по статье 9.21 КоАП РФ составляет 1 год с момента совершения правонарушения).

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подготовлены анализы состояния конкурентной среды на следующих рынках:

1) на товарном рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;

2) на розничном рынке электрической энергии (мощности) в 2020 году на территории Республики Хакасия;

3) на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Абакане Республики Хакасия в 2020 году;

4) на розничных рынках автомобильных бензинов Республики Хакасия в 2020 году;

5) на розничных рынках дизельного топлива Республики Хакасия в 2020 году;

6) на рынке услуг по транспортированию медицинских отходов класса «Б» в городе Абакане Республики Хакасия в 2020 году;

7) на рынке услуг, оказываемых владельцами складов временного хранения в Республике Хакасия;

8) на рынке услуг по обращению с отходами I и II классов опасности в Республике Хакасия в 2020 году;

9) на рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в Республике Хакасия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия также осуществляет следующие мониторинги:

1) мониторинг оптово-отпускных цен на продовольственные товары на территории Республики Хакасия (ежеквартально);

2) мониторинг стоимости нефтепродуктов (еженедельно)

3) мониторинг движения нефтепродуктов (еженедельно);

4) мониторинг стоимости ГСМ (еженедельно);

5) мониторинг средневзвешенных значений маржи;

6) мониторинг стоимости газа (еженедельно);

7) мониторинг стоимости продуктов питания (еженедельно).

Наверх