Доклад о результатах деятельности Хакасского УФАС России за II квартал 2020 года отдела товарных и финансовых рынков, естественных монополий
30 июня 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Раздел «Монополистическая деятельность»

 

Наибольшее количество нарушений в части злоупотребления хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением на рынке выявляется Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в сфере электроэнергетики.

Общества и предприниматели обращаются в адрес антимонопольного органа на неправомерные действия при выставлении счетов за потребленную энергию. Как правило, такие обращения не находят своего подтверждения и антимонопольным органом принимаются решения об отказах в возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

За 1 полугодие 2020 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило более 60 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства.

Возбуждено два дела по признакам нарушения положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, по остальным заявлениям приняты решения об отказе в возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

В период I полугодия 2020 года комиссией антимонопольного органа вынесено 3 решения о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием признаков нарушения норм антимонопольного законодательства:

1) дело № 019/01/10-344/2019, возбужденное по признакам нарушения ГУП РХ «Хакресводоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в направлении последним в адрес ООО «Хакасский ТЭК», ООО «ТеплоЭнергоРесурс» и ООО «Черногорская котельная №2» уведомлений об осуществлении мероприятий по ограничению и прекращению отпуска холодной воды, а также ограничению и прекращению водоотведения в отношении объектов обществ.

2) дело № 019/01/11-614/2019, возбужденное по признакам нарушения АО «СГ-трейдинг», индивидуальным предпринимателем Артеменко Владимиром Ивановичем, индивидуальным предпринимателем Хлоповым Михаилом Владимировичем и индивидуальным предпринимателем Карповым Олегом Ивановичем пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к установлению или поддержанию цен на сжиженный углеводородный газ (СУГ) на АГЗС города Абакана.

3) дело № 019/01/11-660/2019, возбужденное по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, индивидуальным предпринимателем Городиловым Валерием Васильевичем, ООО «Кузбасс-Процессинг», ООО «Перекресток Ойл» и ООО «Сибирь-Трэйд» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, заключенного между заказчиком торгов и участниками этих торгов, имеющего своей целью, приводит или может привести к ограничению конкуренции в ходе закупок № 0380200000117001004, № 038020000117004265, № 0380200000117004287, № 0380200000118000060, № 0380200000118000035, № 0380200000118003596, № 0380200000118003689, № 0380200000118005827, № 0380200000118006621, № 0380200000118006622, № 0380200000119002269, № 0380200000119003447, № 0380200000119004711, 0380200000120000019, № 0380200000120000017.

 

В период I полугодия 2020 года комиссией антимонопольного органа вынесено 4 решения о нарушении антимонопольного законодательства:

1) дело № 019/01/10-330/2019 о признании ПАО «МРСК Сибири» нарушившим положения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части действий, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением путем направления в адрес МУП «Прогресс», ООО «Агро Лидер», МУП «Подсинее», МУП «Аскизтеплоснаб», МУП «Тейский универсал», МУП «Абагаз», МУП «Аскиз ЖКХ», МУП «Теплоресурс», МУП «Возрождение», ГУП РХ «Хакресводоканал», МБУ ЖКХ и БО «Пушновское», МБУ ЖКХ и БО «Совхакасское», МБУ ЖКХ и БО «Сарагашское», ООО «ХакТЭК», индивидуального предпринимателя Сейранян М.В. и ООО «Черногорская котельная № 2» уведомлений о необходимости введения режима частичного ограничения потребления электрической энергии и путем введения режима частичного ограничения потребления электрической энергии, результатом которого явилось (могло явиться) ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

2) дело № 019/01/10-522/2019 о признании ООО «Топливо заправочная компания «ХакасАвиаСервис» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем нарушения установленного порядка ценообразования на услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту города Абакан, результатом которого явилось (могло явиться) недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

3) дело № 019/01/10-201/2019 о признании ООО «Абаканэнергосбыт» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем направления счета № 2837/23043 от 28.11.2019 на сумму 132 234 рубля 84 копейки за исключение нежилых объектов №№ 49305-49311 из договора № 2837 от 02.11.2011 года, результатом которого явилось (могло явиться) ущемление интересов Общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» (далее – ООО «Трансстрой») в сфере предпринимательской деятельности.

4) дело № 019/01/11-209/2019 о признании ООО «Дельта», ООО «Трейд» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона № 0380200000118003704 на поставку анализатора электролитов крови с принадлежностями и комплектом реагентов для нужд ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница».

 

С момента вступления в силу новой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей подлежат направлению в течение семи дней с момента их регистрации в соответствующий орган исполнительной власти на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с обязательным уведомлением таких граждан о переадресации.

В случае же установления в действиях субъектов естественных монополий нарушения правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассматривает дела об административных правонарушениях по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Среди наиболее часто встречающихся нарушений нарушение субъектом естественной монополии правил технологического присоединения № 861, нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов.

За I полугодие 2020 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило более 30 жалоб на нарушения сроков технологического присоединения. Привлечено к административной ответственности по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях около 40 лиц.

 

За I полугодие 2020 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подготовлены анализы состояния конкурентной среды на следующих рынках:

1) на рынке оказания услуг по теплоснабжению в 2019 году в границах МО г. Абакан;

2) на розничном рынке электрической энергии (мощности) в 2019 году на территории Республики Хакасия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия также осуществляет следующие мониторинги:

1) мониторинг оптово-отпускных цен на продовольственные товары на территории Республики Хакасия (ежеквартально);

2) мониторинг стоимости нефтепродуктов (еженедельно)

3) мониторинг движения нефтепродуктов (еженедельно);

4) мониторинг стоимости ГСМ (еженедельно);

5) мониторинг средневзвешенных значений маржи;

6) мониторинг стоимости газа (еженедельно);

7) мониторинг стоимости медицинских масок (ежедневно);

8) мониторинг стоимости продуктов питания (ежедневно).

Наверх