ДОКЛАД по правоприменительной практике Хакасского УФАС России в сфере государственного контроля за соблюдением антимоно-польного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок на территории Республики Хакасия
28 июня 2017, 00:00
Тип документа:
Доклады

Данный доклад подготовлен в рамках реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации» Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» для информирования хозяйствующих субъектов и органов государственной власти в целях соблюдения ими обязательных требований антимонопольного законодательства.

В докладе содержится информация о правоприменительной практике Хакасского УФАС России по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях за 2016 года и 1 квартал 2017 года.

 

 

Контроль за соблюдением требований

 Федерального закона

 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

Хакасское УФАС России отмечает, что нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности является одним из вопросов, на который антимонопольные органы обращают пристальной внимание.

 

Отношения добросовестной конкуренции требуют обеспечения равных возможностей хозяйственной деятельности для всех участников гражданского оборота. Хотелось бы ещё раз обратить внимание на недопустимость действий органов государственной власти и местного самоуправления, когда они, решив распорядиться государственным или муниципальным имуществом либо предоставить отдельным хозяйствующим субъектам преференции, игнорируют требования законодательства. Я говорю о статье 17.1 и 19 – 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), устанавливающие особый порядок заключения договоров владения и (или) пользования имуществом публичного собственника, а также порядка предоставления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав.

 Существо установленных статьей требований заключается, с одной стороны, в обеспечении справедливого и конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к такому ограниченному ресурсу, как государственное и муниципальное имущество, вовлекаемое в хозяйственный оборот, с другой - в обеспечении и соблюдении публичных интересов. Это возможно путем проведения торгов.

Наибольшее число таких нарушений приходится на передачу объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения. В отношении такого государственного или муниципального имущества передача может быть осуществлена только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В связи с принятием и вступлением в силу с 5 января 2016 года четвертого антимонопольного пакета Хакасским УФАС России, который установил обязанность антимонопольного органа до возбуждения дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции выдавать предупреждения  о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, значительно сократилось количество дел, возбужденных в отношении органов власти и органов местного самоуправления, за незаконную передачу государственного и муниципального  имущества, поскольку теперь такие дела антимонопольный орган вправе возбудить, если не исполнено предупреждение, выданное ранее.

Так в 2016 году органам местного самоуправления было выдано 59 предупреждений, только 5 предупреждений было не исполнено, по ним были возбуждены и рассмотрены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

I. В качестве примера незаконной передачи имущества можно привести следующее предупреждение.

Между Администрацией Борцовского сельсовета Ширинского района Республик Хакасия и ООО «Тепловые Сети» от 29.08.2016 были заключены договоры аренды муниципального имущественного комплекса – объектов теплоснабжения и объектов водоснабжения.

В соответствии нормами Закона о теплоснабжении и Закона о водоснабжении если все объекты теплоснабжения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае – только концессионное соглашение.

Согласно информации Администрации Борцовского сельсовета Ширинского района от 10.10.2016 года № 391 спорные объекты водоснабжения, теплоснабжения были введены в эксплуатацию более пяти лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса.

Таким образом, Администрация Борцовского сельсовета Ширинского района должна была заключить концессионные соглашения в отношении рассматриваемых объектов теплоснабжения и объектов водоснабжения, вместе с тем, были заключены договоры аренды с ООО «Тепловые Сети», что является нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Хакасское УФАС России выдало предупреждение Администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, согласно которому необходимо было в срок до 20.12.2016 года принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры (теплоснабжение, водоснабжение), совершив действия по передаче указанного имущества по концессионным соглашениям, в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении, Закона о теплоснабжении, Закона о защите конкуренции. По ходатайству администрации срок выполнения был продлен до 30.05.2017, но и в указанный срок предупреждение не было исполнено, в настоящее время возбуждено антимонопольное дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия.

Аналогичная ситуация с Администрацией Целинного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, и Администрацией Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия.

 

II. Кроме того, Хакасское УФАС России выявляет в действиях органов местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий муниципальным предприятиям и учреждениям.

Было установлено нарушение в указанной сфере сразу в действиях трех субъектов - Администрации города Абакана, Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана.

Суть нарушений в следующем.

Постановлением Администрации г. Абакана от 02.11.2015 МУП г. Абакана «Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства» преобразовано в Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана «Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МБУ «Спецавтобаза ЖКХ», Учреждение).

В качестве основных целей деятельности МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» определены выполнение работ и оказание услуг по реализации полномочий органов местного самоуправления города Абакана в области содержания, благоустройства, озеленения территорий города Абакана, освещения улиц города Абакана, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства в границах города Абакана. Устав МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» утвержден председателем Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и согласован начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана. Согласно Уставу МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» является унитарной некоммерческой организацией.

В пункте 2.3 Устава Учреждения перечислены основные виды деятельности МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» (в том числе уборка территории города, вывоз твердых коммунальных отходов, откачка и вывоз нечистот у населения и предприятий; озеленение городской территории; ремонт и укладка асфальтобетонного покрытия; установка, содержание, ремонт и обслуживание инженерных сооружений для освещения улиц и т.д.).

В соответствии с распоряжениями Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана за Учреждением закреплено имущество на праве оперативного управления, в том числе тротуары с асфальтобетонным покрытием; ограждения; асфальтобетонное покрытие дороги, парковки, тротуара, проезда; газоны; другое.

В течение 2016 года Учреждению утверждено шесть муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана.

Постановлением Администрации г. Абакана от 14.12.2015 № 2392 утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Абакана и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

На основании вышеуказанного постановления Администрации г. Абакана 26.02.2016 между Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» заключено соглашение № 21 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» (далее – соглашение № 21). Объем субсидии, предоставляемой Учреждению, с учетом дополнительных соглашений, составляет 83 180 000 рублей 00 копеек.

Хакасское УФАС России пришло к выводу, что работы по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе; организации освещения улиц; уборке территории; организации благоустройства и озеленению в границах города Абакана и аналогичной деятельности, а также работы для физических и юридических лиц на договорной основе осуществляются непосредственно в интересах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Абакан. Следовательно, указанные работы относятся к муниципальным нуждам и их финансирование должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Действующее законодательство каких-либо специальных требований к субъектам, которые осуществляют содержание объектов дорожного хозяйства и содержанию в чистоте территории муниципального образования не содержит, следовательно, работы по содержанию объектов дорожного хозяйства и содержанию в чистоте территории муниципального образования – это конкурентные виды деятельности.

 

Администрация г. Абакана, возложив на МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» обязанность по выполнению работ и оказанию услуг по реализации полномочий органов местного самоуправления города Абакана в области содержания, благоустройства, озеленения территорий города Абакана, освещения улиц города Абакана, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства в границах города Абакана, в нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции лишила иные хозяйствующие субъекты возможности осуществлять данную деятельность в условиях конкуренции г. Абакана.

Со стороны Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана также были установлены признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения хозяйствующего субъекта – МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» функциями органа местного самоуправления путем утверждения пункта 2.1 Устава.

Учитывая изложенное, Администрации г. Абакана было выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства, для чего привести Постановление Администрации г. Абакана от 02.11.2015 № 2109 в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе исключив из пункта 3 Постановления слова «по реализации полномочий органов местного самоуправления города Абакана», а Комитету муниципальной экономики Администрации г. Абакана было выдано предупреждение о необходимости приведения Устава МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» в соответствие с требованиями действующего законодательства, путем исключения из пункта 2.1 Устава слова «в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления». Указанные предупреждения Администрацией г. Абакана Комитету муниципальной экономики Администрации г. Абакана были исполнено в срок.

 

В действиях Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана на 2016 и предоставлению субсидий на финансовое обеспечение их выполнения, имеются признаки пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Поскольку указанное ставит МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» в более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления деятельности по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствует деятельности хозяйствующих субъектов на рынке по содержанию объектов дорожного хозяйства общего пользования местного значения в границах муниципального образования город Абакан, а также работ по содержанию в чистоте территории города Абакана.

В связи с чем, Хакасское УФАС России выдало Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана предупреждение о необходимости:

  1. Обеспечить соответствие муниципального задания на 2017 год для МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» требованиям действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет субсидий выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана.
  2. Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана Республики Хакасия, совершив действия по организации содержания указанных работ в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

В установленный предупреждением срок Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана его не исполнено, в связи с чем Хакасским УФАС России было возбуждено дела о нарушении антимонопольного законодательства. В настоящее время дело находится на рассмотрении, первое заседание комиссии назначено на 21.07.2017.

 

 Четвертым антимонопольным пакетом также введены новеллы, касающиеся недобросовестной конкуренции. В закон введена отдельная глава, посвященная вопросам недобросовестной конкуренции. Понятие недобросовестной конкуренции при этом не претерпело существенных изменений, однако каждый из составов теперь подробно описан, что должно способствовать обеспечению единообразия в правоприменении. При наличии признаков недобросовестной конкуренции также до возбуждения дела выдаются предупреждения, за исключением отдельных форм НДК, которые касаются использования исключительных прав.

Далее приведены примеры нарушений Закона о защите конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов в части совершения актов недобросовестной конкуренции.

Управлением было рассмотрено заявление ООО «Карпов и К» на общество – конкурента, в котором ООО «Карпов и К» указывало, что их конкурент неправомерно участвовал и победил в аукционе на право проведения медицинских осмотров в г. Абакане.

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что указанная организация (ООО «Медиком») не вправе была осуществлять медицинскую деятельность по проведению медицинских осмотров в г. Абакане, поскольку  в лицензии  указан в качестве места осуществления указанного вида деятельности г. Черногорск. Такие действия ООО «Медиком» в части введения в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в аукционе по прохождению медосмотра работников одной из школ г. Абакана являются недобросовестной конкуренцией.

В связи с чем ООО «Медиком» было выдано предупреждение по недопущению недобросовестной конкуренции при участии в закупках на проведение медицинских осмотров: участвовать в закупках только в соответствии положениями лицензии.

 

В настоящее время возбуждено и рассматривается дело о нарушении статьи 14.6 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «АПК «МАВР».

Дело было возбуждено по заявлению ООО АПК «МаВР» (первоначально поступило в прокуратуру РХ, потом перенаправлено в управление) на неправомерные действия ООО «АПК «МАВР».

Признаки нарушения Хакасское УФАС России усмотрело в регистрации юридического лица с фирменным наименованием, сходным до степени смешения с ранее зарегистрированным фирменным наименованием ООО АПК «МаВР», а также в использовании юридическим лицом на упаковке готовой продукции обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками № 553759, № 373616, правообладателями которых является ООО АПК «МаВР».

 

В 2016 году в адрес управления поступило 40 жалоб  на действия организаторов торгов, из них:

- 17 жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ,

- 6 жалоб по реализации имущества должников в порядке, установленным Федеральным законом от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве»,

- 3 жалобы по отбору управляющей организации, две жалобы по размещению рекламных конструкций,

- три жалобы по исполнению Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,

-  остальные жалобы по иным торгам.

        В ходе рассмотрения жалоб выявлены следующие нарушения:

- заказчиком в закупочной документации установлены требования к участникам запроса предложений, противоречащие Положению о закупке;

- не установлено требование об обязательном наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства;

- неправомерный допуск и признании заявки участника;

- нарушение сроков размещения протоколов, составленных в ходе закупки;

- заключение договоров ранее установленного срока.

 

Пример № 1.

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.06.2016 года (входящий № 3057) поступила жалоба гражданина «…»  на действия организатора торгов – УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» при проведении закупки  по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж систем пожарной сигнализации и оповещения при пожаре на объектах  УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № SBR035-1606090008).

В своей жалобе заявитель указывает, что согласно документации, работы необходимо выполнить согласно нормам Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон о техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности).

  В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

 Податель жалобы утверждал, что в нарушение норм пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), в документации о закупке проектная документация не представлена.

В результате рассмотрения жалоба признана обоснованной. Организатор торгов - Управление федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» признан нарушившим пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункты 12.1.3, 14.2 Положения о закупке.

 Организатору торгов - Управлению федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» выдано предписание об устранении нарушений.

 

 

Контроль за соблюдением требований

Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ

«О РЕКЛАМЕ»

 

В 2016 г. Хакасским УФАС России было возбуждено 6 дел о нарушении законодательства о рекламе, по четырем из которых были вынесены решения о признании рекламы ненадлежащей.

Наиболее распространенными нарушениями, совершаемыми некредитными финансовыми организациями, являются нарушения, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Так в 2016 году Хакасским УФАС России были возбуждены дела в отношении следующих юридических лиц (некредитных финансовых организаций):

  1. ООО «Ломбард-Гарант» по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространения рекламы, размещенной на рекламном щите, следующего содержания: «ЛОМБАРД «ГАРАНТ» У ВСЕХ % ВЫШЕ У НАС ПОД 3% ВОЗЬМИ! Пирятинская 7, т. 39-78-78».

Утверждение в рекламе «У ВСЕХ % ВЫШЕ» заведомо вводит потребителя в заблуждение, так как не имеет конкретных критериев, по которым было бы возможно установить факт достоверности рекламы;

Отсутствуют существенные условия договора займа под залог вещей, которые могут повлиять на сумму доходов (расходов) клиента

  1. ООО «Ломбард ЮМ» по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении обществом рекламы на билбордах, следующего содержания: «Ломбард ЮМ. Деньги на вес золота от 0.13 %. Ювелирный мир …».

Отсутствуют существенные условия договора займа под залог вещей, которые могут повлиять на сумму доходов (расходов) клиента;

  1. ООО «Ломбард № 1» по признакам нарушения пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения обществом рекламы в виде баннеров в г. Абакане следующего содержания:

- «Ломбард № 1 на Торговой 14 деньги есть всегда. Даем беспроцентные займы! 0 % Любые суммы! Высокая оценка! Любые варианты залога! Даем больше всех! 8 (983) 589-71-37»;

- «Комиссионный магазин № 1. Даем беспроцентные займы! 0 %*. Деньги есть всегда. Любые суммы! Высокая оценка! Любые варианты залога! * Подробности у сотрудников ломбарда. 8 (933) 333-93-94».

По факту размещения ООО «Ломбард № 1» в г. Кызыле рекламы следующего содержания:

-  «Быстрые займы под залог за 1 час, от 0,2 % в день, до 90% стоимости залога»;

- «Ломбард № 1 Любые суммы Займ под залог ювелирных изделий Деньги за 5 минут! 8(933)999-07-07»;

- «Ломбард № 1 Рассмотрим любые варианты залога Займ под залог: компьютерной и бытовой техники, Бензо-электроинструмента 8(933)999-07-07»;

- «Авто Ломбард № 1 на Шевченко 62 Б Займ под авто, ПТС, спецтехнику! Любые суммы Сумма займа от 30 000 рублей до 30 000 000 рублей, в срок от 1 до 12 месяцев, от 0,2 % в день Абакан, Т. Шевченко, 62б, 8(933)333-55-00»;

- «Авто Ломбард № 1 на Энергетиков 2/1 Займ под авто, ПТС, спецтехнику! Любые суммы г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 2/1, офис 3, 8(933)999-8-999»;

- «Авто Ломбард № 1 8(933)999-07-07 Любые суммы Займ под авто, спецтехнику! Сумма займа от 30 000 рублей до 30 000 000 рублей, в срок от 1 до 12 месяцев, от 0,2 % в день, 2».

Утверждение «даем больше всех» заведомо вводит потребителя в заблуждение, так как не имеет конкретных критериев, по которым было бы возможно установить факт достоверности рекламы.

Утверждения «любая сумма», «любой залог» способно ввести в заблуждение рекламопотребителей, поскольку данное утверждение не соответствует действительности, что подтверждается условиями займов.

Отсутствуют существенные условия договора займа, которые могут повлиять на сумму доходов (расходов) клиента.

 

  1. ООО МФО «Сибфондфинанс» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения обществом рекламы в виде баннера, следующего содержания: «НЗ. Надежный Займ. Самый низкий процент в регионе! Пенсионерам и официально трудоустроенным – 1%. Шевченко, 62».

Утверждение в рекламе «самый низкий процент в регионе» заведомо вводит потребителя в заблуждение, так как не имеет конкретных критериев, по которым было бы возможно установить факт достоверности рекламы.

Отсутствуют существенные условия договора займа, которые могут повлиять на сумму доходов (расходов) клиента.

  1. ООО «Абаканский городской ломбард» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы в виде баннера, размещенного на фасаде «Ломбард ночной» следующего содержания: «Ломбард. Скупка. Комиссионка. Постоянным клиентам самая высокая оценка. Самый низкий процент (от 2% в месяц). *Предложение не является публичной афертой. Подробности спрашивайте у работников ломбарда». В настоящее время дело в отношении ООО «Абаканский городской ломбард» не рассмотрено, следующее заседание комиссии по рассмотрению дела назначено на 28 октября 2016 г.

 

Кроме того, Хакасским УФАС России по запросу из прокуратуры г. Абакана Республики Хакасия (вх. № 5146 от 23.09.2016 г.) о проведении антимонопольным органом проверочных мероприятий по обращению Отделения Центрального Банка РФ- Национального банка по Республике Хакасия по факту размещении обществом с ограниченной ответственностью «Микрофинансовая организация «Кредитный Гипермаркет» на сайтах «abakan.banklab.ru» и «abakan.tiu.ru» информации рекламного характера об оказании Обществом услуг по предоставлению займов населению, будучи исключенным из государственного реестра микрофинансовых организаций, 14.10.2016 г. возбуждено дело в отношении ООО «МФО «Кредитный Гипермаркет» по признакам нарушения частей 13,14 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно части 13 статьи 28 Закона о рекламе, реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

В соответствии с частью 14 статьи 28 Закона о рекламе, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

 

 

Контроль за соблюдением требований

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

В 2016 году в адрес Хакасского УФАС России поступило 307 жалоб на нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), из которых 43 жалоб было возвращено в связи с несоответствием их требованиям Закона о контрактной системе, 22 жалобы отозваны заявителями.

По каждой из рассматриваемых жалоб управлением проводится внеплановая проверка размещения оспариваемой закупки в полном объеме. Всего из общего количества рассмотренных управлением жалоб обоснованными (в том числе частично обоснованными) было признано 33%.

 

Наибольшее количество жалоб поступало на торги, связанные с выполнением строительных работ, работ по благоустройству, приобретению квартир детям-сиротам и поставкой медицинских изделий.

В целом, наибольшая часть доводов заявителей сводится к нарушению законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки, установлению требований, влекущих ограничение количества участников закупок, также заявители выражают несогласие с порядком отбора участников.

За 2016 год Хакасским УФАС России было рассмотрено более 123 дел об административных правонарушениях.

Кроме того, в Управление поступило и рассмотрено 146 уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушений Закона о контрактной системе при этом не выявлено.

Эффективным механизмом регулирующего воздействия является ведение реестра недобросовестных поставщиков (РНП), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В 2016 году управлением рассмотрено 89 обращений заказчиков на предмет включения хозяйствующих субъектов в РНП. По итогам рассмотрения указанных обращений включено в РНП 61 участников закупок.

 

Наверх