Доклад о результатах деятельности Хакасского УФАС России за I квартал 2020 года отдела товарных и финансовых рынков, естественных монополий
25 марта 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Раздел «Монополистическая деятельность»

 

Наибольшее количество нарушений в части злоупотребления хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением на рынке выявляется Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в сфере электроэнергетики.

Общества и предприниматели обращаются в адрес антимонопольного органа на неправомерные действия при выставлении счетов за потребленную энергию. Как правило, такие обращения не находят своего подтверждения и антимонопольным органом принимаются решения об отказах в возбуждении де о нарушении антимонопольного законодательства.

За I квартал 2020 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило более 30 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства (по всем приняты решения об отказе в возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства).

В период I квартала 2020 года комиссией антимонопольного органа вынесено ___ решения о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием признаков нарушения норм антимонопольного законодательства:

1) дело № 019/01/10-344/2019, возбужденное по признакам нарушения ГУП РХ «Хакресводоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в направлении последним в адрес ООО «Хакасский ТЭК», ООО «ТеплоЭнергоРесурс» и ООО «Черногорская котельная №2» уведомлений об осуществлении мероприятий по ограничению и прекращению отпуска холодной воды, а также ограничению и прекращению водоотведения в отношении объектов обществ.

2) дело № 019/01/11-614/2019, возбужденное по признакам нарушения АО «СГ-трейдинг», индивидуальным предпринимателем Артеменко Владимиром Ивановичем, индивидуальным предпринимателем Хлоповым Михаилом Владимировичем и индивидуальным предпринимателем Карповым Олегом Ивановичем пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к установлению или поддержанию цен на сжиженный углеводородный газ (СУГ) на АГЗС города Абакана.

 

С момента вступления в силу новой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей подлежат направлению в течение семи дней с момента их регистрации в соответствующий орган исполнительной власти на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с обязательным уведомлением таких граждан о переадресации.

В случае же установления в действиях субъектов естественных монополий нарушения правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассматривает дела об административных правонарушениях по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Среди наиболее часто встречающихся нарушений нарушение субъектом естественной монополии правил технологического присоединения № 861, нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов.

За I квартал 2020 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило более 14 жалоб на нарушения сроков технологического присоединения. Привлечено к административной ответственности по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 36 лиц.

 

За I квартал 2020 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подготовлены анализы состояния конкурентной среды на следующих рынках:

1) на рынке оказания услуг по теплоснабжению в 2019 году в границах МО г. Абакан;

2) на розничном рынке электрической энергии (мощности) в 2019 году на территории Республики Хакасия;

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия также осуществляет следующие мониторинги:

1) мониторинг оптово-отпускных цен на продовольственные товары на территории Республики Хакасия (ежеквартально);

2) мониторинг стоимости нефтепродуктов (еженедельно)

3) мониторинг движения нефтепродуктов (еженедельно);

4) мониторинг стоимости ГСМ (еженедельно);

5) мониторинг средневзвешенных значений маржи;

6) мониторинг стоимости газа (еженедельно);

7) мониторинг стоимости медицинских масок (еженедельно).

Наверх