Анализ правоприменительной практики в сфере контроля антимонопольного законодательства (отдел ТР) в Хакасии за 2022 год
08 декабря 2022, 08:54
Тип документа:
Доклады

Анализ правоприменительной практики в сфере контроля антимонопольного законодательства (отдел ТР) в Хакасии за 2022 год

 

За 2022 год в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило почти 300 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства.

В 2022 году комиссией вынесено решение о нарушении антимонопольного законодательства о признании ООО «Аэросити-2000» нарушившим положения пунктов 3, 4 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем совершения действий по навязыванию невыгодных условий договора потребителю, прекращению оказания услуги, отказу от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что привело к ущемлению интересов АО «Почта России» в сфере предпринимательской деятельности. ООО «Аэросити-2000» выдано предписание, которое исполнено.

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия решение антимонопольного органа признано соответствующим Закону о защите конкуренции.

 

В текущем периоде выдано Предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению статей 11 и 11.1 Закона о защите конкуренции, в связи с публичным заявлением Мушта Натальей Александровной, являющейся предпринимателем и представителем индивидуального предпринимателя Мушта Андрея Александровича, о предполагаемом росте цен на мебель и мебельную продукцию, размещенном 03 марта 2022 года в средствах массовой информации https://ctv7.ru/notabene/ (прямая речь Мушта Натальи).

 

В ходе рассмотрения заявлений выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в связи с наличием в действиях АО «Почты России» в лице УПФС Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, для чего обществу необходимо прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем требования установления в Договоре №242/22-Ф19 авансового платежа в размере 100 %. Предупреждение исполнено.

 

Особо следует отметить случаи, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям. В таких случаях по заявлению антимонопольным органом должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В рассматриваемый период должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбуждены дела об административных правонарушениях по признакам нарушения сроков технологического присоединения (нарушение положений статьи 9.21 КоАП РФ). По результатам рассмотренных дел также должностными лицами антимонопольного органа вносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Основное нарушение – нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей. Также участились жалобы на нарушения установленного порядка рассмотрения заявок на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям и в неправомерных отказах в заключении договоров по причине однократности техприсоединения. Все вынесенные постановления должностными лицами антимонопольного органа являются предметом рассмотрения в Арбитражном суде Республики Хакасия. Суд указывает на законность таких постановлений и внесенных Представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в том числе по доводам заявителей.

Также в текущем году рассмотрено два дела по нарушению пункта 6 Правил № 861, выразившихся в препятствовании перетоку электрической энергии в отношении ООО «ЖБИ Абакана» и во взимании платы за переток в отношении ООО «ВСК – Терминал».

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подготовлены анализы состояния конкурентной среды на следующих рынках:

1) на товарном рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в 2021 году;

2) на розничном рынке электрической энергии (мощности) в 2021 году на территории Республики Хакасия;

3) на розничных рынках автомобильных бензинов Республики Хакасия в 2021 году;

4) на розничных рынках дизельного топлива Республики Хакасия в 2021 году.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия также осуществляет следующие мониторинги:

1) мониторинг оптово-отпускных цен на продовольственные товары на территории Республики Хакасия (ежеквартально) – отменен;

2) мониторинг стоимости нефтепродуктов (еженедельно)

3) мониторинг движения нефтепродуктов (еженедельно);

4) мониторинг стоимости ГСМ (еженедельно);

5) мониторинг стоимости газа (еженедельно);

6) мониторинг стоимости продуктов питания (еженедельно).

Наверх