Доклад Хакасского УФАС России с руководством о соблюдении обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является неправомерным, за истекший период 2022 года в сфере контроля антимонопольного и рекламного законодательства
30 сентября 2022, 13:00
Тип документа:
Доклады

Доклад Хакасского УФАС России с руководством о соблюдении обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является неправомерным,

за истекший период 2022 года       

в сфере контроля антимонопольного и рекламного законодательства

 

  1. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства

 

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В полномочия ФАС России входит антимонопольный контроль, контроль в сфере закупок, контроль рекламы, контроль в сфере государственного оборонного заказа, тарифное регулирование.

Антимонопольный контроль включает в себя несколько направлений: контроль за монополистической деятельностью, запрет на недобросовестную конкуренцию, запрет на ограничение конкуренции со стороны органов власти, запрет картелей, контроль торгов.

Контроль в сфере антимонопольного законодательства осуществляют два отдела Хакасского УФАС России – антимонопольного законодательства и рекламы и товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

За 9 месяцев 2022 года управлением в 8 случаях выданы предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в 6 случаях приняты решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

                             

 

 

 

Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

 

        В соответствии со статьей 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

 

  1. Решением Хакасского УФАС России от 15.03.2022 по делу № 019/01/11-604/2021 ООО «…», ООО «…», ООО «…», ООО «…», ООО «…», ООО «…» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (аукционы №№ 32009087384, 32009094959, 32009194526, 32009854403).

Сумма извлеченного дохода при заключении контрактов составила:

ООО «…» - 3 044 892,70 руб.;

ООО «…» - 15 842 444,47 руб.

В настоящее время решение обжалуется в Арбитражном суде Республики Хакасия.

 

  1. Решением Хакасского УФАС России от 24.05.2022 по делу № 019/01/11-39/2022 ООО «…», ООО «…» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (закупки №№  208020000011900393, 208020000011900390, 208020000011900395, 208020000011900424, 208020000011900399, 208020000011900426, 208020000011900430, 208020000011900431, 208020000012000003, 208020000012000004, 208020000012000005, 208020000012000048, 208020000012000049, 208020000012100032, 208020000012100046, 208020000012100048, 208020000012100057, 208020000011900481, 208020000011900273, 208020000011900274, 208020000011900432, 208020000011900206, 208020000012000008, 208020000011900299).

Общая сумма картельного соглашения составила 187 198 894,60 рублей, из них начальная максимальная цена в закупках, где победителем признано ООО «…», составляет 12 211 970,00 рублей, ООО «…» – 174 986 924,60 рублей.

 

  1. Решением Хакасского УФАС России от 08.07.2022 по делу № 019/01/11-95/2022 четыре абаканских предпринимателя и черногорская компании признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к установлению цены на маршрутах №№ 120, 120МТ в размере 80 рублей. Выданы предписания по настоящему делу о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, которые были исполнены в установленный срок.

В настоящее время решение обжалуется в Арбитражном суде Республики Хакасия.

 

 

Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона о защите конкуренции)

 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Существует российская специфика антиконкурентных соглашений, где организатором или участником таких соглашений является орган власти.

Целями таких соглашений являются:

- обеспечение преференции «своим».

- воспрепятствование равным условиям конкурентной борьбы.

- устранение с рынка «неугодных».

 

Приведем примеры решений по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

1. Решением Хакасского УФАС России от 28.01.2022 по делу № 019/01/16-1042/2021 установлено, что Администрация Орджоникидзевского района Республики Хакасия в лице главы Администрации <…> и ИП <…> намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке поставки бурого угля, а именно, индивидуальный предприниматель <…>, получая в преимущественном порядке право заключения муниципальных контрактов на поставку угля бурого без организации и проведения торгов, осуществлял поставку бурого угля для нужд объектов ЖКХ Орджоникидзевского района ненадлежащего качества и в меньшем количестве, в свою очередь, Администрацией Орджоникидзевского района Республики Хакасия в лице главы Администрации <…> не проводились конкурентные процедуры на поставку бурого угля, мотивируя заключение контрактов с единственным поставщиком искусственным введением режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия.

При этом надлежащая приемка угля Администрацией Орджоникидзевского района Республики Хакасия как муниципальным заказчиком в понимании Закона о контрактной системе не производилась.

  В связи с чем, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу об установлении в действиях Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, индивидуального предпринимателя <…> нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

2. Решением Хакасского УФАС России от 11.05.2022 по делу № 019/01/16-671/2021 Администрация Аскизского района Республики Хакасия (ИНН 1905008061), МКУ «Управление образования администрации Аскизского района» (ИНН 1905008223), МБДОУ Аскизский детский сад «Родничок» (ИНН 1905009210), ИП <…> признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части заключения антиконкурентного соглашения между Администрацией Аскизского района Республики Хакасия, МКУ «Управление образования администрации Аскизского района», МБДОУ Аскизский детский сад «Родничок» и ИП <…> при приобретении в муниципальную собственность нежилого помещения – детского сада на 25 мест на первом этаже многоквартирного трехэтажного дома в с. Аскиз Аскизского района.

Индивидуальному предпринимателю <…> выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода в размере 6 745 243,00 (шесть миллионов семьсот сорок пять тысяч двести сорок три) рублей, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

В настоящее время решение обжалуется в Арбитражном суде Республики Хакасия.

 

3.  Решением Хакасского УФАС России от 26.05.2022 по делу № 019/01/17-236/2020 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (ИНН 1901098931) и ООО «…» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части антиконкурентного соглашения между названными лицами при заключении и исполнении государственного контракта на выполнение работ по строительству второй очереди объекта «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат», если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Также Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (ИНН 1901098931) и ООО «…» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части антиконкурентного соглашения между названными лицами при участии Общества в закупке на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству второй очереди объекта «Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат», если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)

 

Нарушение антимонопольных требований к торгам является предметом основной части заявлений и обращений в отношении органов власти, поступающих в адрес Хакасского УФАС России.

Зачастую на ограничение конкуренции на торгах указывают при подаче жалоб на действия заказчиков, нарушающие требования законодательства о контрактной системе.

При этом с точки зрения процедуры закупка может быть проведена в полном соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но конкуренция при этом будет ограничена: к примеру, если заказчик предоставил информацию о предстоящих торгах до их объявления определенной компании, тем самым создав ей преимущественные условия.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

        Следует отметить, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются органы местного самоуправления, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений (ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

В 2022 году решения о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции не принимались.

 

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона о защите конкуренции)

 

По общему правилу заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В 2022 году решения о нарушении статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не принимались.

 

Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции)

 

Согласно изменениям, внесенным в Закон о защите конкуренции в 2016 году, институт предупреждений получил свое распространение на нарушения, допускаемые органами власти. Получив предупреждение УФАС, орган власти может избежать возбуждения дела, устранив признаки нарушения в установленный срок.

В соответствии с требованиями статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается:

часть 1 статьи 15: принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами,

часть 2 статьи 15: наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами,

часть 3 статьи 15: совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, кроме определенных в законе случаев.

 

Приведем примеры нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции органами государственной власти и органами местного самоуправления.

  1. 09.02.2022 в связи с наличием в действиях Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 указанного закона выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 данного закона, путем совершения следующих действий: предоставить ИП <…> разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером 19:01:040102:1265, площадью 1470 кв.м «многоэтажная жилая застройка в соответствии с проектом планировки и проектом межевания». Предупреждение исполнено в установленный антимонопольным органом срок.
  2. 15.03.2022 в связи с наличием в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом МО города Абаза признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 указанного закона выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 данного закона, для чего необходимо: отделу по управлению муниципальным имуществом МО города Абаза осуществить передачу прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения (здание котельной, расположенное по адресу: Республика Хакасия, г. Абаза, ул. Энтузиастов 2Б, с кадастровым номером 19:09:010112:452, с установленным оборудованием; тепловые сети, расположенные по адресу: Республика Хакасия, г. Абаза, ул. Энтузиастов, ул. Титова, общей протяженностью 1586 кв. м) в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции, Закона о концессионных соглашениях и Закона о теплоснабжении.

Предупреждение исполнено в установленный антимонопольным органом срок.

  1. 07.07.2022 Министерству здравоохранения Республики Хакасия выдано предупреждение. В действиях министерства усматривались признаки нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ограничении конкуренции медицинской организации частной формы собственности при подготовке ответа на обращение ООО НУЗ ДЦ «Медиком» по основаниям, не предусмотренным Законом об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, что могло привести к несвоевременной подаче Обществом уведомления о включении медицинских организаций в реестр медицинских организаций для предоставления услуги «Тестирование на выявление коронавирусной инфекции COVID-19 методом ПЦР» для осуществления данной деятельности в 2023 году и следующих периодах.

В связи с этим, министерству было необходимо прекратить действия, содержащие признаки необоснованного препятствования осуществлению деятельности ООО НУЗ ДЦ «Медиком», путем подготовки ответа на обращение ООО НУЗ ДЦ «Медиком» в соответствии с нормами действующего законодательства.

Предупреждение исполнено в установленный антимонопольным органом срок.

  1. 18.08.2022 Администрации Кировского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем приведения Положения о порядке заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка, выделенного в счет земельных долей, находящихся в собственности муниципального образования Кировский сельсовет Алтайского района, утвержденного Решением Совета депутатов Кировского сельсовета от 05.05.2022 № 21, в соответствие с требованиями  антимонопольного законодательства, Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Предупреждение в стадии исполнения.

 

Пресечение недобросовестной конкуренции

(глава 21: статьи 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции)

 

Недобросовестная конкуренция (п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции) – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые:

- направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречат законодательству РФ;

- обычаям делового оборота;

- требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

1. 24.03.2022 ООО «…» выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения статьи 14.2 данного закона, для чего необходимо устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения антимонопольного законодательства, а именно: разработать правила (условия, обоснование) формирования условий проведения стимулирующих мероприятий, обязательным элементом которых является проработка экономического обоснования (расчет экономического эффекта) в целях недопущения в будущем подобных ситуаций с отменой экономически убыточных мероприятий.

Предупреждение исполнено в установленный антимонопольным органом срок.

2. 28.03.2022 индивидуальному предпринимателю <…> выдано предупреждение о прекращении совершения действий, содержащих признаки недобросовестной конкуренции путем прекращения осуществления пассажироперевозок на транспортном средстве, не соответствующем условиям контракта (ст. 14.2 Закона о защите конкуренции).

Предупреждение исполнено в установленный антимонопольным органом срок.

3. Два предупреждения выданы индивидуальным предпринимателям <…> о прекращении совершения действий, содержащих признаки недобросовестной конкуренции (ст. 14.8 Закона о защите конкуренции) путем прекращения регулярных перевозок пассажиров по маршрутам в отсутствии карты маршрута регулярных перевозок и свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту.

Одно предупреждение исполнено. В связи с неисполнением второго предупреждения возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, к мерам антимонопольного реагирования относятся:

Предостережение – выдается должностному лицу при публичном заявлении о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Предупреждение – выдается органу власти, хозяйствующему субъекту при наличии признаков нарушения АМЗ (пункты 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статьи 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8, 15 Закона о защите конкуренции).

Предписание – выдается органу власти, хозяйствующему субъекту по результатам рассмотрения дела, в случае принятия решения о наличии нарушения (статьи 11, 15, 16, 17, 17.1, глава 2.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

  1. Контроль за соблюдением рекламного законодательства

 

В Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) четко регламентированы как общие подходы к рекламе, так и определена специфика различных видов рекламной деятельности, рекламирования отдельных видов товаров.

Общие требования к рекламе, закрепленные в статье 5 Закона о рекламе, являются типичными правилами, которым должна соответствовать каждая реклама независимо от объектов рекламирования, видов рекламы, способов ее выражения и распространения.

 

За 9 месяцев 2022 года управлением в 16 случаях приняты решения по делам о нарушении рекламного законодательства.

 

Нарушение общих требований к рекламе

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  1. Решением Хакасского УФАС России от 17.02.2022 по делу № 019/05/5-1247/2021 реклама следующего содержания: «Купи 1 товар – получи второй В ПОДАРОК! 1=2 АКЦИЯ!», распространяемая индивидуальным предпринимателем <…>, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Решением Хакасского УФАС России от 28.03.2022 по делу № 019/05/5-1246/2021 реклама следующего содержания: «1000 гирлянд. Гирлянда занавес. Участвуй в новогоднем розыгрыше. Призовой фонд 20 000 рублей», распространяемая индивидуальным предпринимателем <…>, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
  3. Решением Хакасского УФАС России от 07.04.2022 по делу № 019/05/5-82/2022 реклама следующего содержания: «Подростковые и детские комнаты. Матрасы. Рассрочка 0.0.6. цокольный этаж. nikoletta_kids. 8-958-016-07-27 nikoletta-shop.ru», распространяемую индивидуальным предпринимателем <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
  4. Решением Хакасского УФАС России от 02.09.2022 по делу № 019/05/5-401/2022 реклама следующего содержания: «пекарня кафе кондитерская Сладкарница скидка 20 % счастливые часы с 18:00 до 20:00 sladkarnitsa_24», распространяемая индивидуальным предпринимателем <…>, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

  1. Решением Хакасского УФАС России от 01.09.2022 по делу № 019/05/5-422/2022 реклама следующего содержания: «Дамский уголок нижнее бельё должно быть удобным! Знаем толк в правильном подборе белья. Самые низкие цены. 27 павильон», распространяемая индивидуальным предпринимателем <…>, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

  1. Решением Хакасского УФАС России от 06.04.2022 по делу № 019/05/5-75/2022 реклама следующего содержания: «0% первый взнос, 0% переплата, 36 месяцев Рассрочка … (далее мелкий нечитаемый текст)», распространяемая ООО «Торговый дом «Лазурит»», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

1.Решением Хакасского УФАС России от 02.09.2022 по делу № 019/05/7-440/2022 реклама следующего содержания: «VAPE PARADISE 12:00-22:00 под-системы, жидкости, одноразовые испарители, доп. картриджи и испарители», распространяемая индивидуальным предпринимателем <…>, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

 

Реклама на транспортных средствах и с их использованием

Согласно части 2 статье 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

  1. Решением Хакасского УФАС России от 26.05.2022 по делу № 019/05/20-250/2022 реклама, распространяемая индивидуальным предпринимателем <…> на передвижной рекламной конструкции следующего содержания: ««АвтоРЕАЛ Итыгина 17Л…», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Закона о рекламе.
  2. Решением Хакасского УФАС России от 10.08.2022 по делу № 019/05/20-366/2022 реклама, распространяемая индивидуальным предпринимателем <…> на передвижной рекламной конструкции следующего содержания: «ГлавХозБаза товары для дома, сада и огорода», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

Выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе путем демонтажа рекламной конструкции.

3.       Решением Хакасского УФАС России от 21.03.2022 по делу № 019/05/20-1259/2021 реклама, распространяемую индивидуальным предпринимателем <…> на передвижной рекламной конструкции следующего содержания: ««ЗДЕСЬ МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦА ОНДУЛИН ШИФЕР УТЕПЛИТЕЛИ», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

 

Реклама финансовых услуг

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

  1. Решением Хакасского УФАС России от 07.09.2022 по делу № 019/05/5-457/2022 реклама следующего содержания: «Ломбард 585 золотой выдаем 3000 руб. оценка ещё выше за 0% в день … (далее нечитаемый текст)», распространяемая ООО «Ломбард Юс-585», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Выдать предписание о демонтаже рекламного баннера. Исполнено в установленный срок.

2.Решением Хакасского УФАС России от 29.03.2022 по делу № 019/05/5-56/2022 реклама следующего содержания: «*особые условия для пенсионеров. Возвращаем процент по денежному кредиту 0%… (далее мелкий нечитаемый текст)», распространяемая ПАО «Совкомбанк», признана надлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Выдать ПАО «Совкомбанк» предписание по настоящему делу (в стадии исполнения).

Решение и предписание признано законным и обоснованным арбитражными судами двух инстанций.

 

Реклама товаров при дистанционном способе их продажи

В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

  1. Решением Хакасского УФАС России от 04.08.2022 по делу № 019/05/8-420/2022 реклама следующего содержания: «Доставка кайфа», распространяемая по адресам: г. Черногорск, ул. Мира, пересечение с ул. Энергетиков; г. Черногорск, пр. Космонавтов, д. 4; г. Черногорск, пр. Космонавтов, д. 43, супермаркет «Северный» индивидуальным предпринимателем <…>, ООО «А7», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 3 статьи 5 и статьи 8 Закона о рекламе.

 

Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

  1. Решением Хакасского УФАС России от 20.04.2022 по делу № 019/05/18-105/2022 реклама, распространяемая ООО «Сеть», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
  2. Решением Хакасского УФАС России от 29.07.2022 по делу № 019/05/18-326/2022 реклама, распространяемая ПАО «ВымпелКом», ООО «СМС Трафик», АО «ФК СПАРТАК-МОСКВА» на номер +7 925 463 22 68 без предварительного согласия абонента следующего содержания: «Winline дарит 5000 Ꝑ за регистрацию с промокодом FCSM5000 до конца дня!», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

 

Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

  1. Решением Хакасского УФАС России от 11.04.2022 по делу № 019/05/18-37/2022 реклама с текстом «Здравствуйте! Специально для вас МТС Банк подготовил эксклюзивную карту «111 дней без процентов, с лимитом до 1 млн рублей. И бесплатным обслуживанием. Предложение ограничено! Чтобы получить карту нажмите цифру 1 и мы свяжемся с вами. Не хотите чтобы мы вам звонили? Нажмите 0», распространяемая индивидуальным предпринимателем <…>, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования частей 1, 2 статьи 18 Закона о рекламе.

 

 

 

Наверх