ДОКЛАД о результатах правоприменительной практики Хакасского УФАС России за IV квартал 2020 года в сфере контроля законодательства о контрактной системе в сфере закупок
17 декабря 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Практика Хакасского УФАС России по выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере закупок с 01.09.2020 года по 30.11.2020 года

 

1) ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСЗАКУПКАХ В 2020 - 2021 ГОДАХ

КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

С 8 октября 2020 года действуют новые правила контроля в госзакупках. Принято Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".

Кого проверяют

Правила применяются к субъектам контроля по ч. 2 ст. 99 Закона N 44-ФЗ. К ним, в частности, относятся:

- заказчики всех уровней: федеральные, региональные и муниципальные;

- контрактные службы и управляющие;

- комиссии по закупкам;

- операторы электронных площадок. Оператор ЕАТ "Березка" в число субъектов контроля не входит. Обжаловать его действия (бездействия) нужно в суде.

 

Правила контроля

По документу контролеры проводят плановые и внеплановые проверки. Они взаимодействуют с субъектами контроля по почте (в том числе электронной) или по факсу. После проверки могут выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

Контролеры привлекут правоохранительные органы, если им мешают в получении информации и документов о закупке. Например, если заказчик откажется пускать проверяющих в помещение.

Все права и обязанности субъектов контроля и проверяющих перечислены в главах III и IV правил.

Внеплановая проверка займет не больше 10 рабочих дней со дня принятия решения о ней. Для закупок с гостайной - не более 20 рабочих дней.

При необходимости (например, когда нужна допинформация), сроки могут увеличить однократно не более чем на 10 рабочих дней. Об этом контролеры оповестят в реестре проверок и (или) в ЕИС. После 1 июля 2021 года уведомлять по почте и факсу не будут, достаточно будет размещения информации в ЕИС.

Основания для проверки перечислены в главе V правил. Это может быть, например, жалоба участника закупки, даже если ее вернут без рассмотрения.

Плановая проверка займет не больше 20 рабочих дней со дня начала ее проведения. Ее могут продлить однократно не более чем на 20 рабочих дней. Порядок оповещения тот же, что и при внеплановых проверках. Плановые проверки проводятся с периодичностью согласно ч. ч. 13 и 14 Закона N 44-ФЗ.

Такие проверки проводятся по плану, который утвержден руководителем контрольного органа на год. На их частоту повлияет то, к какой группе риска относится субъект контроля.

Контролеры проверят закупки за последние 3 года. Сделают они это в 2 этапа: сначала незавершенные закупки, потом - те, по которым заключены контракты.

Как определят группу риска субъекта контроля

Предусмотрели 3 группы риска. Их определяют на основании критериев по балльной системе оценок:

- высокая - от 60 до 100 баллов включительно;

- средняя - от 30 до 60 баллов включительно;

- низкая - до 30 баллов включительно.

На отнесение к той или иной категории риска повлияет, например, количество случаев неисполнения предписаний контролеров. Критерии и категорию риска определят по установленным формулам. Такой порядок заработает с 1 июля 2022 года.

С 1 июля 2020 года снижены требования к размеру обеспечения исполнения контракта

Федеральный закон от 24.04.2020 N 124-ФЗ

Если закупка проводится только для СМП и СОНКО, то размер обеспечения должен устанавливаться не от НМЦК, а от цены контракта.

Минимальный размер обеспечения снижен с 5% до 0,5% от НМЦК (либо от цены контракта, если закупка проводится только для СМП и СОНКО).

Заказчик теперь вправе, а не обязан требовать обеспечения гарантийных обязательств.

С 1 июля 2020 года по-новому согласовывают заключение контракта с единственным поставщиком

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961

Заключение контракта нужно согласовывать и после несостоявшихся электронных процедур. Согласование необходимо только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер.

Какие ценовые пороги установили

Цены различаются в зависимости от уровня заказчика, а также от способа определения победителя закупки. Так, предусмотрены следующие ценовые пороги:

- для федеральных нужд - 500 млн руб. (при конкурсе или аукционе);

- для региональных и муниципальных нужд - 250 млн руб. (при конкурсе или аукционе);

- для любых нужд - 1 тыс. руб. - при запросе предложений (если закупка не состоялась по определенным основаниям) или закрытой закупке.

При превышении этих значений заказчику потребуется согласовать заключение контракта с едпоставщиком по результатам несостоявшейся закупки. Для этого необходимо оформить обращение, приложить к нему необходимые документы и направить их в контрольный орган. Правила согласования также установлены постановлением.

В какой форме подается обращение

До 1 июля 2021 года все обращения о согласовании контракта нужно подавать на бумаге в 1 экземпляре и при наличии технической возможности на съемном машинном носителе без использования ЕИС. Начиная с указанной даты при электронных закупках обращения будут подаваться в электронной форме.

Документ необходимо составить по установленной форме. Его должно подписать лицо, уполномоченное действовать от имени заказчика.

Как составить и куда направить обращение

В обращении указывается информация о контрольном органе, заказчике, несостоявшейся закупке, едпоставщике (подрядчике, исполнителе). Исчерпывающий перечень сведений приведен в п. п. 3 - 6 правил.

Предусмотрен подробный перечень информации и документов, которые нужно приложить к обращению. Потребуются, например, заявки (их копии) на участие в закупке, документация (копия) о закупке при закрытом способе.

В зависимости от своего уровня заказчик направляет обращение в один из контрольных органов, указанных в п. 2 правил. Если направить его не по подведомственности, согласование займет больше времени.

Когда обращение считается поданным

Контрольный орган зарегистрирует обращение и проверит его на предмет подведомственности, а также содержания.

Он не рассмотрит обращение, в частности, если в нем нет нужной информации. В этом случае контрольный орган направит уведомление о несоответствии документа.

На корректировку заказчику дается 2 рабочих дня после дня получения уведомления. В противном случае обращение не рассмотрят.

Обращение считается поступившим со дня его регистрации (если оно составлено правильно) или с даты, когда заказчик привел его в соответствие (если в нем были ошибки).

 

Как скоро согласуют или откажут

Решение принимается не позднее 10 рабочих дней после дня поступления обращения. За это время контрольный орган рассмотрит его и проведет внеплановую проверку. Если будет принято положительное решение, но выявлены нарушения в условиях контракта, то выдадут предписание. В нем укажут действия, которые нужно совершить при заключении контракта. Решение направят тем же способом, каким было подано обращение в 1 экземпляре.

Контрольный орган откажет в заключении контракта с едпоставщиком, например, если обнаружит, что заказчик:

- выбрал не тот способ закупки;

- ограничил конкуренцию при описании объекта закупки;

- установил требования к участникам с нарушением законодательства о контрактной системе.

С 9 июля 2020 года изменились правила оценки участников строительных конкурсов

Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 N 921

В качестве нестоимостных критериев оценки используют только квалификацию участника. Для оценки в документации нужно устанавливать один или несколько показателей, касающихся исполненных контрактов (договоров) на строительные работы.

Правительство утвердило поправки к некоторым актам, которые касаются закупок в сфере строительства: изменились правила оценки заявок, а также доптребования к участникам строительных закупок. Подробнее об основных новшествах читайте в нашем обзоре.

Как по-новому оценивать участников "строительных" конкурсов

Из правил оценки заявок исключили работы на особых объектах и автодорогах. Новый порядок будет действовать при закупке:

- строительных работ по контрактам, указанным в ч. ч. 16, 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ;

- работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу линейного и нелинейного объекта капстроительства;

- работ по сохранению объектов культурного наследия.

В качестве нестоимостных критериев оценки используются только квалификацию участника. Для оценки в документации придется устанавливать один или несколько показателей, касающихся исполненных контрактов (договоров) на строительные работы:

- общую стоимость;

- общее количество;

- наибольшую цену одного из контрактов или договоров.

Заказчик сможет предусмотреть в документации и учесть при оценке один или несколько контрактов (договоров), которые перечислены в п. 27.3 правил в новой редакции.

Новшества действуют с 9 июля и не применяются к закупкам, которые объявлены до этой даты.

С 9 июля 2020 года изменились доптребования к участникам строительных закупок

Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 N 921

Скорректировали доптребования к участникам закупок "строительных" работ. В частности, снизился стоимостной порог таких закупок, при котором к участникам предъявляются доптребования. Например, при закупке работ по строительству, реконструкции линейного и нелинейного объекта капстроительства их придется устанавливать, если НМЦК:

- превышает 10 млн руб. - для федеральных нужд;

- превышает 5 млн руб. - для региональных и муниципальных нужд.

Период, за который учитывается строительный опыт, увеличили с 3 до 5 лет. Участники таких закупок не могут его подтвердить исполненным контрактом (договором) на капремонт или снос объекта. По новым правилам подтверждающие документы должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Схожие поправки предусмотрели и для закупки работ, перечисленных в п. п. 2.2 и 2.3 из приложения N 1.

В отдельные основания вынесли закупку работ по капремонту, сносу линейного и нелинейного объекта капстроительства. Так, при закупке работ по капремонту нелинейного объекта капстроительства участники могут подтвердить свой опыт (на выбор):

- любым исполненным контрактом (договором) на строительство, реконструкцию нелинейного объекта;

- исполненным контрактом (договором) на капремонт нелинейного объекта, который заключен по Закону N 44-ФЗ, N 223-ФЗ.

Перечень случаев, когда понадобятся доптребования, дополнили новой позицией. Их нужно устанавливать при закупке работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если НМЦК:

- превышает 10 млн руб. - для федеральных нужд;

- превышает 5 млн руб. - для региональных и муниципальных нужд.

Поправки действуют с 9 июля и не применяются к закупкам, которые объявлены до этой даты.

С 1 сентября 2020 года строительные закупки можно проводить путем конкурса

Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 N 921

Закупки по кодам 41.2 (здания и работы по возведению зданий), 42 (сооружения и строительные работы в области гражданского строительства) и 43 (работы строительные специализированные) исключены из обязательного аукционного перечня.

Это значит, что с указанной даты заказчики смогут проводить их как с помощью аукциона, так и посредством конкурса.

С 13 ноября 2020 года нужно направлять меньше сведений в реестр контрактов по отдельным строительным закупкам

Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799

Изменение касается строительных закупок, проводимых путем открытого электронного аукциона и предусматривающих наличие проектной документации в составе описания объекта закупки. В реестр контрактов по таким закупкам больше не нужно передавать информацию о стране происхождения товаров, используемых при выполнении работ.

С 27 ноября 2020 года уточнены правила использования КТРУ при закупке радиоэлектронной продукции

Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 N 1909

Если закупаемая продукция подпадает под требования национального режима, но заказчик принял решение не ограничивать допуск иностранной радиоэлектроники, он может указать в техзадании дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.

С 5 декабря 2020 года изменились правила нормирования госзакупок техники для сотрудников на "удаленке" и мебели

Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 N 1913

Госзаказчики по решению руководителя госоргана могут не соблюдать ограничения по количеству при покупке компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков для сотрудников, которых перевели на "удаленку".

Установлены единые нормативы закупок офисной мебели для сотрудников федеральных госорганов и их территориальных подразделений.

 

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

С 21 декабря 2020 года при закупках лекарств все заказчики обязаны использовать единый каталог

Письмо Минздрава России от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599

Заказчики обязаны использовать единый структурированный справочник-каталог лекарственных препаратов для медицинского применения:

- при подготовке документации о закупке - для расчета НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара;

- на этапе заключения и исполнения контракта - при применении формы типового контракта на поставку лекарств и направлении сведений в реестр контрактов.

Основные изменения, которые запланированы на 2021 год.

С 1 января 2021 года у комиссии по осуществлению закупок появится новая обязанность при проверке участников

Федеральный закон от 24.04.2020 N 124-ФЗ

Комиссия начиная с указанной даты обязана проверять, что участник закупки - юрлицо в течение 2 лет до момента подачи заявки не привлекался к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Проверку можно провести по реестру на сайте Генпрокуратуры (https://genproc.gov.ru/anticor/register-of-illegal-remuneration/).

 

ПРИМЕНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

С 1 января 2021 года определена минимальная доля закупок товаров из ЕАЭС

Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014

В правительственный перечень вошло более 100 наименований товаров. Для каждого товара определено, какая доля в объеме его закупок в 2021 - 2023 годах должна приходиться на товары из Евразийского экономического союза ЕАЭС. Например, для лифтов размер такой доли в каждый из трех годов - 90%, а Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления – 50%, 60%, 70% по трем годам соответственно, Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура- 50%, 90%, 90% по трем годам.

Начиная с 2022 года нужно будет отчитываться до 1 апреля о достижении в предыдущем году минимальной доли закупок продукции из ЕАЭС и при необходимости обосновывать, почему этот показатель не удалось соблюсти.

С 1 апреля 2021 года можно будет больше закупать у единственного поставщика

Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ

Предельная цена одной закупки малого объема повышается до 3 млн руб. включительно, если закупка будет электронной. У такой закупки есть следующие особенности:

- участники закупок размещают на площадке информацию о том, какие товары, в каком объеме и по какой цене они готовы поставить потенциальным заказчикам;

- после размещения конкретным заказчиком извещения о закупке оператор подбирает предложения, которые подходят под это извещение, и направляет заказчику не более 5 заявок с наименьшими ценовыми предложениями;

- если оператор не смог подобрать хотя бы двух участников, закупка не проводится;

- заказчик рассматривает заявки и заключает контракт по наименьшей цене из тех, что предложены в надлежащих заявках.

С 1 июля 2021 года при планировании ряда закупок нужно будет указывать больше сведений

Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799

В плане-графике федеральным заказчикам понадобится указывать специальный код в графе КБК для закупок, предметом которых выступают:

- приобретение недвижимости;

- подготовка проектной документации, инженерные изыскания;

- строительство, реконструкция, капремонт, снос объектов капстроительства.

Требование распространяется также на региональных и муниципальных заказчиков, если расходы на закупку субсидируются из федерального бюджета.

ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

С 1 октября 2021 года через ЕИС можно будет получить информацию обо всех предварительных предложениях

Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ

Речь идет о предварительных предложениях, размещаемых на электронных площадках с целью участия в закупках у единственного поставщика.

2) В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами в части дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, с 1 апреля 2020 года Хакасским УФАС России введен дистанционный режим рассмотрения обращений (жалоб), без очного участия представителей заинтересованных сторон. В данный момент связь осуществляется посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

За период с 01.09.2020 года по 30.11.2020 года в адрес Хакасского УФАС России в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступило 65 жалоб участников закупки на действия (бездействие) заказчика (уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок) при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Из 65 жалоб на действия (бездействие) заказчика (уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок) при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд:

- признаны необоснованными – 44 жалоб или 67,7% от общего количества поступивших жалоб на закупки для государственных и муниципальных нужд;

- признаны обоснованными – 13 жалоб или 20% от общего количества поступивших жалоб на закупки для государственных и муниципальных нужд;

- отозваны заявителями – 8 жалоб или 12,3% от общего количества поступивших жалоб на закупки для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Хакасским УФАС России рассмотрено 57 жалоб на действия (бездействие) заказчика (уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок) при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалоб Хакасским УФАС России выдано 11 предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, исполнено 7 предписаний, что составляет 63,6% от общего количества выданных предписаний, в стадии исполнения – 4 предписания – 36,3%, не исполнено 1 предписание.

По результатам рассмотрения жалоб и проведенных внеплановых проверок при рассмотрении жалоб Хакасским УФАС России выявлено 19 закупок с нарушениями требований Закона о контрактной системе (33,3% от рассмотренных жалоб (57).

Наиболее характерные нарушения, выявляемые при рассмотрении жалоб:

1. Нарушение правил описания объекта закупки. Например:

А) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы вентиляции здания школы при наличии локально-сметных расчетов, определяющих объемы работ, заказчик помимо согласия участника электронного аукциона затребовал от участников в первой части заявки наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара.

Заказчиком не определены функциональные, технические и качественные характеристики, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, согласно письму, ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Б) о проведении электронного аукциона на поставку тест-систем и реагентов для диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции

Согласно описания объекта закупки на поставку тест-систем и реагентов для диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции, Заказчику к поставке требуются следующие товары:

1.       ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)

2.       ВИЧ1 антигены ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)

3.       Тест-система:

4.       Тест-система: для комбинированного определения антигена p24 ВИЧ и антител к антигенам ВИЧ типов 1 и 2 для автоматического анализатора ARCHITECT i1000. Набор рассчитан на не менее чем 100 исследований.

5.       ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммуноблот

Таким образом, как установлено материалами дела, тест-система, обозначенная по позиции № 4 Технического задания, закупается для имеющегося у Заказчика анализатора Architect i1000 производства Abboott, который является закрытой системой, - что подтвердил сам Заказчик.

Следовательно, определение антигена p24 ВИЧ и антител к антигенам ВИЧ типов 1 и 2 на автоматическом анализаторе ARCHITECT i1000 возможно только с использованием оригинальных тест-систем производства Abboott. При этом по иным позициям технического задания (№ 1 - 3, 5) возможна поставка реагентов и тест-систем различных производителей.

Комиссией антимонопольного органа определено, что Заказчик нарушил положения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В) Заказчиками установлены недействующие ГОСТы, сужены или расширены показатели, указанные в ГОСТах, стандарты; указаны несуществующие единицы измерения, допущены ошибки в описании технических характеристик товара, не установление требований к товару, который используется при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ, что приводит к неоднозначному толкованию требований участниками закупок).

Г) Установление заказчиками требования о наличии у участника закупки членства в 2х СРО одновременно (архитектурно-строительное проектирование и инженерные изыскания).

Д) Заказчиком в аукционной документации установлены антидемпинговые меры при проведении аукциона не в соответствии с требованиями части 1 статьи 37, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При начальной (максимальной) цене контракта более пятнадцати миллионов рублей, заказчиком установлено условие обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном в извещении и документацией, и информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Вместе с тем, необходимо было установить условие в соответствии с частью 1 статьи 37 закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Д) По-прежнему встречаются нарушения, допущенные Заказчиками, не установившими в проекте контракта обязательного условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в соответствии Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Е) В проекте контракта не установлено требование части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Рассмотрение обращений о включении в поставщиков, исполнителей подрядчиков в РНП

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в 4 квартале 2020 рассмотрено 35 обращений заказчиков о включении сведений о поставщиках, исполнителях, подрядчиков в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Отказано во включении в РНП по 17 заявлениям, что составило 48,5%, соответственно в 51,5% случаев, принято решение о включении в РНП.

Административная практика:

Статьи КоАП РФ, по которым, наиболее часто привлекались должностные лица к административной ответственности за отчетный период 2020 года:

- ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. (установление ответственности сторон не в соответствии с действующим законодательством, установление сроков оплаты по закупкам для СМП и САНО, установление не предусмотренных законом требований (новое обеспечение).

- ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ - отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в закупке надлежащей, соответствующей требованиям документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

- ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей (в протоколе отсутствуют ссылки на положения, документации которым не соответствует заявка).

- ч.6 ст.7.32 КоАП РФ - нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

- ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (сроки, размер, не произведении авансирования);

 

 

 

 

 

Наверх