Доклад о результатах правоприменительной практики Хакасского УФАС России в сфере контроля антимонопольного законодательства за 3 квартал 2018 г.
29 августа 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад о результатах правоприменительной практики Хакасского УФАС России в сфере контроля антимонопольного законодательства за 3 квартал 2018 г.

 

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Контроль в сфере антимонопольного законодательства осуществляют два отдела Хакасского УФАС России – антимонопольного законодательства и рекламы и товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

За 8 месяцев 2018 года в адрес Хакасского УФАС России поступило 84 заявления, по результатам рассмотрения которых выдано 18 предупреждений, возбуждено 29 дел по признакам нарушения Закона о защите конкуренции. 19 заявлений находятся на рассмотрении.

 

Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

 

Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

Исходя из анализа правоприменительной практики управления наибольшее количество нарушений в части заключения ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов приходится на картели, приводящие к поддержанию цен на торгах.

  1. Решением от 05 марта 2018 года два индивидуальных предпринимателя и один гражданин признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта на право поставки организационной компьютерной техники, комплектующих и расходных материалов к ней. Хакасским УФАС России были проанализировано 23 закупки по спорному предмету. Торги проводились на территории всей страны.

Один из индивидуальных предпринимателей, участвующих в сговоре как лицо, добровольно заявившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, был освобожден от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ. На второго предпринимателя, в действиях которого был установлен сговор наложен штраф по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ в размере 20 тысяч рублей.

 

Пресечение недобросовестной конкуренции

(глава 21: статьи 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции)

 

  1. Признаки недобросовестной конкуренции усмотрены в действиях ООО «СК «Согласие», предложившего цену контракта с нарушением положений Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Такой неверный расчет позволил ООО «СК «Согласие» стать победителем закупки.

В связи с этим страховой компании было выдано предупреждение о необходимости устранения последствий выявленного нарушения, имеющего признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный ООО «СК «Согласие» вследствие нарушения антимонопольного законодательства, необходимо принимать сумму страховой премии в размере 34 715 рублей (Тридцать четыре тысячи семьсот пятнадцать) рублей 06 копеек, полученную ООО «СК «Согласие» в соответствии с контрактом № Ф.2018.9858 от 26.01.2018 г. на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), заключенным по результатам электронного аукциона на право заключения договора об оказании услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ГБУ РХ «Ресфармация», реестровый номер извещения № 0380200000117005538.

Предупреждение исполнено в установленный срок.

 

2. В Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Вектор» о признаках нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Малтат-КиноБизнес», выразившихся в показе 18 и 19 января 2018 г. фильма «Приключения Паддингтона 2» (кинотеатр «Наутилус») ранее официальной премьеры без прокатного удостоверения, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречащих законодательству Российской Федерации, чем могли быть причинены убытки хозяйствующему субъекту, являющимся его конкурентом – ООО «Вектор» (кинотеатр «РолБиСинема»).

В связи с наличием в указанных действиях ИП <…> признаков нарушения антимонопольного законодательства Хакасское УФАС России выдало предупреждение о необходимости устранения последствий выявленного нарушения, имеющего признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный ИП <…> вследствие нарушения антимонопольного законодательства, необходимо принимать выручку, полученную за прокат 18.01.2018 г. и 19.01.2018 г. фильма «Приключения Паддингтона 2» в размере 13 453(Тринадцать тысяч четыреста пятьдесят три) рубля.

Предупреждение исполнено в установленный срок.

 

3. В Хакасское УФАС России поступило обращение производителя дезинфицирующих средств. Он пожаловался на организацию, которая использует от своего имени его продукцию: на официальном сайте госзакупок обнаружил поставку выпускаемого им средства по регионам России, в том числе и в психиатрическую больницу Хакасии. И это при том, что производитель в аукционе не участвовал.

Дезинфицирующее средство, из-за которого разгорелся спор, поставляло ООО «Алтаймедбытхим». По поставке выпускаемых препаратов с этой организацией договорных отношений у заявителя не было.
Производитель ставил вопрос о распространении контрафактной продукции под его фирменным наименованием и, соответственно, в его упаковке.
Как оказалось, это средство поставлялось не только в Хакасию, но и в медучреждения ещё шести регионов страны.
Комиссия Хакасского УФАС России в своем решение отметила использование упаковки дезинфицирующих средств до степени смешения с упаковкой заявителя – добросовестного участника – при производстве и введении в оборот поставляемой продукции». По результатам рассмотрения ООО «Алтаймедбытхим» обличен в недобросовестной конкуренции, ему выдано предписание и наложен штраф.

Выданное предписание о прекращении недобросовестной конкуренции исполнено в установленный срок.

ООО «Алтаймедбытхим» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей, также оштрафован директор общества – штраф составил 20 тысяч рублей.

 

  1. Хакасское УФАС России признало ИП <…> нарушившим положения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, в части использования им на территории с. Шира Ширинского района Республики Хакасия в деятельности такси коммерческого обозначения «ШАНС авто», имеющим сходное до степени смешения с коммерческим обозначением «ШАНС», использующим ООО «Шанс» также в деятельности такси.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Аналогичное дело было рассмотрено Хакасским УФАС России в отношении общества с ограниченной ответственность «Мегаполис», которое было признано нарушившим положения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, в части использования в своей деятельности коммерческого обозначения «Авилон», имеющего сходное до степени смешения с фирменным наименование общества с ограниченной ответственностью «Авилон» (ИНН1901110265). Обе организации осуществляют деятельность по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Мегаполис» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции)

Согласно изменениям, внесенным в Закон о защите конкуренции в 2016 году, институт предупреждений получил свое распространение на нарушения, допускаемые органами власти. Получив предупреждение УФАС, орган власти может избежать возбуждения дела, устранив признаки нарушения в установленный срок.

 

  1. Хакасское УФАС России выдало 7 предупреждений сельсоветам Усть-Абаканского района Республики Хакасия по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с искусственным дроблением сделок.

При заключении договоров (выполнение ремонтных работ, поставка строительных материалов) Администрацией публичные процедуры на право заключения договоров не проводились.

Администрацией указано на то, что при заключении спорных договоров орган местного самоуправления руководствовался положениями статьи 93 Закона о контрактной системе, заключил договоры на сумму, не превышающую сто тысяч рублей по каждому контракту.

Учитывая тождественность предмета договоров, контрактов, временной интервал, в течение которого они заключены (перерыв между заключением контрактов был незначительным либо контракты заключались в один день), единую цель контрактов, Хакасское УФАС России пришло к выводу о том, что фактически заключенные Администрацией контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими договорами.

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России выдало предупреждение о прекращении создания дискриминационных условий в части предоставления более лучшего положения одному хозяйствующему субъекту по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в правоотношениях между Администрацией и хозяйствующими субъектами, желающими поставить товары, выполнить работы, оказать услуги для нужд Администрации.

Предупреждение находится в стадии исполнения.

 

  1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> о признаках нарушения требований Закона о защите конкуренции на рынке ритуальных услуг в г. Черногорске Республики Хакасия.

Действующее законодательство устанавливает, что вне зависимости от места смерти тело умершего (погибшего) должно доставляться в морг специализированными организациями – правоохранительными органами или медицинскими учреждениями.

Транспортировка тел умерших в морги и отделения бюро судебно-медицинской экспертизы относится к государственной функции и не может осуществляться коммерческими организациями.

ОМВД России по г. Черногорску, осуществляя действия путем предоставления родственникам номеров телефонов ритуальных служб с целью, чтобы они самостоятельно вызывали ритуальные службы для транспортировки тел умерших (погибших), незаконно возлагают на население обязанность и расходы по транспортировке близких людей из внебольничных мест в морг. При этом тот либо иной хозяйствующий субъект, вызванный родственниками умершего (погибшего) для оказания услуги по транспортировке тела в морг, получит информацию, которая дает ему преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности на рынке оказания всего спектра ритуальных услуг, поскольку получая информацию о факте смерти человека, имеет возможность в первоочередном порядке определить потенциального потребителя своих услуг, выехать в его адрес и заключить договор оказания иных ритуальных услуг, что ставит его в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, действующими на рынке оказания ритуальных услуг.

В связи с чем, в действиях ОМВД России по г. Черногорску усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В связи с этим, Хакасское УФАС России выдало ОМВД России по г. Черногорску предупреждение о прекращении действий, направленных на вызов ритуальных служб для оказания услуг родственникам (близким людям) умершего (погибшего) по транспортировке тел в морг. Также необходимо принять исчерпывающие меры к надлежащему исполнению государственной функции по транспортировке тела умершего (погибшего) для проведения судебно-медицинской экспертизы из внебольничных мест в морг.

  1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление гражданина на неправомерные действия ДГАЗ Администрации г. Абакана, выразившиеся в отказе в организации проведения аукциона на право аренды земельного участка, находящегося по ул. Цукановой, 173а, в районе ул. Ломоносова, 37, либо в районе станции юннатов в г. Абакане, для осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению ритуальных услуг и реализации ритуальных товаров населению.

В связи с многочисленными жалобами жителей близлежащих домов, а также онкологических больных, посещающих лечебное заведение, вызванными продажей ритуальных принадлежностей, цветов и венков из многочисленных торговых объектов (частично демонтированных в настоящее время), расположенных по ул. Цукановой, 173 А в районе больничных учреждений, принято решение об освобождении земельных участков без дальнейшего размещения на них торговых объектов. В связи с чем, гражданину было отказано в проведении торгов для размещения торгового объекта по продаже ритуальных товаров по указанным в заявлении адресам.

Основания для отказа в проведении аукциона по продаже и на право заключения договора земельного участка, предусмотренные пунктами 1-19 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ, являются исчерпывающими и расширенным толкованию не подлежат.

Таким образом, вышеуказанные действия ДГАЗ Администрации г. Абакана, выразившиеся в необоснованном отказе гражданину в проведении аукциона по продаже и на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Ломоносова, район судмедэкспертизы, нарушают требования статьи 39.11 ЗК РФ, необоснованно препятствуют и  создают дискриминационные условия для ведения хозяйствующей деятельности гражданину по сравнению с ИП <…>, осуществляющим свою предпринимательскую деятельность в непосредственной близости к ГКУЗ РХ «РКБСМЭ», в связи с чем, содержат признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, ДГАЗ Администрации г. Абакана было выдано предупреждение о рассмотрении заявления гражданина о проведении аукциона по продаже или аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Ломоносова, район судмедэкспертизы, в соответствии с требованиями законодательства, в том числе положений статьи 39.11 ЗК РФ, Административного регламента, статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

  1. Одним из наиболее часто допускаемых органами власти нарушений является передача муниципального имущества муниципальным предприятиям без проведения конкурентных процедур.

Администрация Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признана нарушившей положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно заключения без торгов договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Туимского сельсовета (теплоснабжение), не по концессионным соглашениям.

Кроме того, Администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего: до 1 июля 2018 года, принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры (теплоснабжение), совершив действия по передаче указанного имущества по концессионным соглашениям, в соответствии с требованиями Закона о теплоснабжении, Закона о защите конкуренции.

Предупреждение в установленный срок не исполнено. Возбуждено дело, принято решение о нарушении антимонопольного законодательства, выдано предписание.

 

По факту передачи Администрацией Туимского сельсовета объектов электросетевого хозяйства конкретному хозяйствующему субъекту без организации и проведения процедуры торгов Хакасским УФАС России было выдано соответствующее предупреждение Администрации, совершив действия по передаче указанного имущества в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Предупреждение в установленный срок не исполнено. Возбуждено дело, принято решение о нарушении антимонопольного законодательства, выдано предписание.

 

  1. Аналогичные предупреждения по факту передачи имущества тепло-, водоснабжения и водоотведения на праве аренды либо закрепления на праве хозяйственного ведения за Обществом с ограниченной ответственностью выданы Администрациям Первомайского сельсовета, Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, которые были исполнены в установленный срок.

Главы местного самоуправления привлечены к административной ответственности за ограничение конкуренции органом власти, наложены штрафы по статье 14.9 КоАП РФ. 

 

  1. Администрация муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части в части проведения открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия; заключения Договора аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15 не по концессионному соглашению.

Кроме того, Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего: до 01 июля 2018 года принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче муниципального имущественного комплекса объектов водоотведения, совершив действия по передаче указанного имущества по концессионному соглашению, в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении, Закона о защите конкуренции.

 

  1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Прокуратуры Ширинского района на действия Администрации Селосонского сельсовета по совмещению функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта при обслуживании объектов водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Селосонский сельсовет.

В связи с этим, Хакасское УФАС России выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона защите конкуренции, для чего было необходимо принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче спорного муниципального имущества, совершив действия по передаче рассматриваемых объектов водоснабжения в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции, Закона о водоснабжении и Закона о концессионных соглашениях.

Предупреждение в установленный срок не исполнено. Возбуждено дело.

 

  1. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление граждан о нарушении Советом депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия антимонопольного законодательства в части завышения коэффициентов арендной платы, установленных в Решении Совета депутатов Усть-Абаканского района от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район».

По мнению Хакасского УФАС России, нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразилось со стороны Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия в установлении в Решении от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» различных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, повышающих стоимость аренды земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном рынке оказания услуг, что создает для хозяйствующих субъектов дискриминационные условия деятельности, путем установления повышенных и пониженных коэффициентов для одного и того же вида деятельности.

Учитывая изложенное, Совету депутатов Усть-Абаканского района Хакасское УФАС России выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 данного закона, для чего было необходимо было Совету депутатов Усть-Абаканского района – организовать работу по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район в части соответствия установленных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков (для всех земельных участков) основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.                         

Предупреждение в установленный срок не исполнено. Возбуждено дело.

 

  1. В адрес Хакасского УФАС России поступило заявление ООО «УТБО» о нарушении Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия антимонопольного законодательства, связанным с предъявлением ООО «УТБО» Уведомления от 07.04.2017 № 183, приложением к нему расчета арендной платы за 2017 год, что повлекло значительное увеличение арендной платы по договору аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:0008, заключенному между МО Усть-Абаканский район и ООО «УТБО».

        По мнению Хакасского УФАС России, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразилось со стороны Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия – в предъявлении в нарушение действующего законодательства ООО «УТБО» Уведомления от 07.04.2017 № 183, приложением к нему расчета арендной платы за 2017 год, что повлекло значительное увеличение арендной платы по договору аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:0008, заключенному между МО Усть-Абаканский район и ООО «УТБО», что создает угрозу недопущения, ограничения, устранения конкуренции; со стороны Совета депутатов Усть-Абаканского района – принятия Решения от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» в части утверждения оспариваемого коэффициента вида разрешенного использования в размере 0, 035, что противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе пунктам 1, 3 статьи 39.7 ЗК РФ и основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582.

        В связи с этим Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Совета депутатов Усть-Абаканского района были выданы предупреждения Совету депутатов Усть-Абаканского района – организовать работу по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район, Управлению – отозвать предъявленное ООО «УТБО» Уведомление от 07.04.2017 № 183 с приложенным к нему расчетом арендной платы за 2017 год; рассчитать размер арендной платы для ООО «УТБО» в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Усть-Абаканского района, приведенным в соответствии с требованиями действующего законодательства.

        Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия предупреждение исполнено.

Советом депутатов Усть-Абаканского района предупреждение не исполнено. Возбуждено дело. В настоящее время дела находятся на рассмотрении.

 

  1. Администрация г. Черногорска признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно принятия Постановления Администрации г. Черногорска № 2366-П от 25.06.2015 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Черногорска муниципальным предприятиям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ по текущему содержанию, ремонту объектов, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения» и последующего выделения Администрацией г. Черногорска бюджетных средств МП «Благоустройство» без проведения торгов для муниципальных нужд, которые ставят МП «Благоустройство» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке.

Администрации г. Черногорска выдано предписание об изменении Постановления Администрации г. Черногорска № 2366-П от 25.06.2015 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Черногорска муниципальным предприятиям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ по текущему содержанию, ремонту объектов, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения» в части приведения его в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции.

Также Администрации г. Черногорска выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно организовать выполнение спорных работ в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Закона о контрактной системе.

 

  1. В Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Фотон» на действия УКХТ Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке.

Согласившись с доводами заявителя,  антимонопольный орган пришёл выводу о наличии в действиях УКХТ Абакана признаков нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В этой связи Хакасским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции органу местного самоуправления выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий, для чего:

1) если муниципальные задания на 2018 год выданы МБУ «Абаканская служба благоустройства», привести муниципальные задания в соответствие с требованиями действующего законодательства путём недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства, содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц;

содержанию фонтанов;

2) принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации содержания указанных работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

УКХТ Администрации г. Абакана предупреждение не исполнено, возбуждено дело, которое в настоящее время обжалуется.

УКХТ Администрации г. Абакана предупреждение Хакасского УФАС России было оспорено в арбитражном суде, суд первой и апелляционной инстанций поддержал позицию Хакасского УФАС России.

 

Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона о защите конкуренции)

 

  1. Хакасское УФАС России признало Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия» и индивидуального предпринимателя Главу крестьянского (фермерского) хозяйства <…> нарушившими положения статьи 16 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения, направленного на предоставление преимущественного права ИП <…> в заключении государственных контрактов № 25-ДФ от 15.03.2016 г. и № 119-ДФ от 04.08.2016 г. на поставку ячменя для сельскохозяйственных животных, с нарушением требований частей 1 – 6 статьи 22 Закона о контрактной системе, без запроса коммерческих предложений для расчета и обоснования цен контрактов, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)

 

Нарушение антимонопольных требований к торгам является предметом основной части заявлений и обращений в отношении органов власти, поступающих в адрес Хакасского УФАС России.

Зачастую на ограничение конкуренции на торгах указывают при подаче жалоб на действия заказчиков, нарушающие требования законодательства о контрактной системе.

При этом с точки зрения процедуры закупка может быть проведена в полном соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но конкуренция при этом будет ограничена: к примеру, если заказчик предоставил информацию о предстоящих торгах до их объявления определенной компании, тем самым создав ей преимущественные условия.

 

  1. Администрация Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия располагала сведениями о том, что гражданином был внесен задаток на участие в аукционе, поскольку имелся договор о внесении задатка и представлена соответствующая квитанция от 24.07.2017 г.

Вместе с тем, заявки на участие в аукционе были рассмотрены именно 25.10.2017 г., то есть на следующий день после установленной даты окончания подачи заявок, что явилось основанием для отклонения аукционной комиссией заявки гражданина, поскольку на дату рассмотрения заявок задаток не поступил на расчетный счет Администрации.

Администрация Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия признана нарушившей положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции по рассмотрению заявок на участие в аукционе в первый день периода с 25.07.2017 г. по 30.07.2017 г. с целью возможного недопуска к участию в аукционе <…>. Указанные действия привели к устранению конкуренции при проведении открытого аукциона № 070617/0237380/02 по продаже доли в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район,

 

  1. Действия Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия признаны нарушившими часть1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части выявленных противоречий в сроках, установленных в конкурсной документации, и установлении требований к участникам конкурса об опыте создания и управления (эксплуатации) объектами, используемыми для предоставления услуг теплоснабжения, а также положительной репутации осуществления указанной деятельности, что не соответствует требованиям Закона о концессионных соглашениях.

 

 

 

 

 

 

 

Наверх