Мартовские публичные обсуждения: рекламу надо уважать

13 марта 2019, 15:29

Сегодня Хакасское УФАС России провело первые в наступившем году публичные обсуждения, темой которых стала практика применения рекламного законодательства. Вопрос актуальный, особенно для СМИ республики, которые стали частными гостями на заседаниях комиссий антимонопольной службы.

 

Публичные обсуждения в рамках всероссийской реформы контрольно-надзорной деятельности состоялись 13 марта на площадке Управления налоговой службы Хакасии.

Временно исполняющая обязанности руководителя Хакасского УФАС России Ольга Широкова, открывая публичные обсуждения, отметила: антимонопольная служба является участником реформы контрольно-надзорной деятельности, цель которой – уменьшить ущерб от нарушений антимонопольного законодательства и законодательства РФ в целом, снизить административную нагрузку на бизнес и повысить качество контрольно-надзорных функций.

Несмотря на то, что для представителей СМИ регулярно проводятся брифинги, в очередной раз им напомнили об основных нарушениях рекламного законодательства.

Ни один вид предпринимательской деятельности не обходится без рекламы, которая является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение на рынке товара, работ, услуг.

Закон о рекламе регламентирует особенности рекламы отдельных видов товаров и способов распространения рекламы. Нормы Закона направлены на учет интересов всех слоев населения, поэтому наряду с дозволительными нормами в нем присутствует определенное количество норм, которые ставят четкие границы для рекламной деятельности. Речь идет как о запретах, которые носят абсолютный характер, так и о случаях, когда отдельные виды товаров и услуг можно рекламировать лишь при соблюдении определенных условий. Так, определенные требования предъявляются к рекламе, обращенной к несовершеннолетним, рекламе алкогольных напитков, лекарственных средств и т.д.

Основная задача рекламного законодательства состоит в обеспечении принципов добросовестной конкуренции на российском рынке и защиты потребителей от ненадлежащей рекламы, соответственно, основные требования, предъявляемые к рекламе, затрагивают ее содержательную часть и касаются в первую очередь непосредственно рекламодателей. Вместе с тем ответственность по некоторым нормам лежит также на рекламораспространителях, рекламопроизводителях.

«В конце прошлого и два месяца в текущем году в адрес Хакасского УФАС России поступило 38 заявлений. По результатам их рассмотрения возбуждено 22 дела по признакам нарушения Закона о рекламе. Из них – 11  по собственной инициативе, 3 заявления в настоящее время находится на рассмотрении. В отношении 13 заявлений антимонопольным органом принято решение об отказе в возбуждении дел, в связи с отсутствием признаков, нарушения рекламного законодательства. Наиболее часто встречающиеся нарушения законодательства о рекламе приходятся на недобросовестную, недостоверную рекламу, в том числе рекламу с отсутствием существенной информации в рекламе финансовых услуг, и медицинских услуг, а также на рекламу распространяемую посредством смс-сообщений», – взяла слово главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы Анна Миронова.

Одним из самых распространенных нарушений является отсутствие в рекламе существенной информации. В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нельзя не упомянуть о рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины, регулируемой статьей 24 Закона «О рекламе».

Большинство нарушений, так или иначе, связаны с частью 7 статьи 24, согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Нарушения рекламного законодательства были разобраны на конкретных примерах.

Представители СМИ задали немало вопросов, касающихся рекламы финансовых и медицинских услуг, целителей, а также при проведении распродажных акций, социальных мероприятий и другие.

Участниками заседания стали представители республиканских, городских и районных органов власти, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия, сотрудники средств массовой информации Хакасии.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх